Отдел образования администрации Вадинского района

Сайт доступен для людей с ограниченными возможностями

Использование сайта с помощью клавиатуры

 

 442170 Пензенская область , с. Вадинск , пл.Ленина 19

e-mail:vad_rono@sura.ru

тел/факс: 2-13-60

Учредитель: администрация Вадинского района

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


   

►НОВОСТИ

 ►ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

►ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017уч.год

►ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О РАБОТЕ РАЙОННОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

►РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

►МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ-2017


►ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОО 


►РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА  В ДОУ

►РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ВАДИНСКОМ РАЙОНЕ

►ПРОЕКТ"ИСТОРИЯ СЕЛА:ЛЮДИ,ДОСТИЖЕНИЯ"

►РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОУ




►ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

ДЕТЕЙ

►АРХИВ НОВОСТИ

►ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

►РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

►ЧЕМПИОНАТЫ УЧЕНИЧЕСКИХ ЛИГ

►ДОРОЖНАЯ КАРТА

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БАНК АКТУАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ


►ТАНЦУЮЩАЯ ШКОЛА

►ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

►АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

РЕГЛАМЕНТ

►МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

►КОНКУРСЫ,ОЛИМПИАДЫ

►ФОТОАЛЬБОМ

►РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

►НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

   





 
 
 
 

 










     

 

    

Профориентационная работа в школе

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе.

Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России, предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где осуществляется предпрофильная подготовка.

Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

Школа осознает свою долю экономической ответственности перед страной, поэтому в школе отрабатывается система профориентационной работы, которая займет достойное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный (и в достаточной степени необратимый) социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по УВР, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

· сформировать положительное отношение к труду;

· научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

· научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

· научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

- Профессиональная информация.

- Профессиональное воспитание.

- Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Профориентационная работа в школе приносит пользу, так как к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

Объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека.


Все права защищены @ 2005, Отдел образования администрации Вадинского района
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS